Л.Н. Гумилев.
Проституция, как стереотип поведения уйгурского
этноса.
В 9 веке жители Турфана (Турфанская впадина на юге Тянь-Шаня), Карашара и Кучи стали называть себя уйгурами.
Страна Уйгурия, состоящая из оазисов разбросанных в пустыне, осталась без единого названия, Китайцы назвали её «Западный край» и концом её «луковые горы» (Памир и Алтай), употреблялись так же названия: Кашгария, Восточный Туркестан…
Богатство этой страны базировалось главным образом на выгодном географическом положении: через нее шли два караванных пути: один севернее, другой южнее Тянь-Шаня. По этим путям китайский шелк тек в Прованс, а предметы роскоши Франции и Византии - в Китай.
В оазисах караванщики отдыхали от тяжелых переходов через пустыню и откармливали своих верблюдов и лошадей. В связи с этим у местных женщин весьма развилась «первая древнейшая профессия», а мужья разрешали женам эти заработки, часть из которых шла им в карман. И уйгурки так к этому делу привыкли, что даже во время союза с монголами, жители просили монгольского хана не запрещать их женам развлекать путешественников.
Этот обычай, правильно сказать – элемент этнического стереотипа поведения, оказался более стойким, нежели язык, религия, политическое устройство и самосознание. Стереотип складывался, как способ приспособления этноса к географической среде.
Книга "Огненная наука Л.Н.Гумилева. Диалоги. Как писать историю". Книга издана в марте 2018 года.главная