Гумилев Л.Н.

Авторский сайт Лимарева В.Н.

 

 

Огненная наука.

Православный святой под покровительтвом Святого духа. Равенна. Фото Лимарева В.Н.

Сокровищница науки – это обобщение накопленных знаний в системе аспектов, позволяющий обозреть предмет исследования целиком, а затем довести до читателя.

Иначе говоря, это монографии, трактаты «всеобщей истории», глобальные географические описания.

Чтобы написать такой труд, надо освоить предмет и прочувствовать тему, а чтобы сделать его доступным  для читателя, надо вскрыть себе вены и каждую строку написать своей кровью, разумеется, фигурально.

Этот акт «переливания крови» обычно не дает автору ничего, кроме морального удовлетворения. Однако это удовлетворение таково, что ради него стоит жить, даже поступаясь удобствами, служебными неприятностями, интригами завистников и недоброжелательством коллег.  Духовное одиночество  -это подобие ада; прорыв к читателям, т.е. к его пониманию, -путь через чистилище. Удовлетворение сделанным  - награда за труд большая, чем зарплаты и гонорары. Но это ещё не вершина.

«Огненная наука» - творческая вспышка, в которой ассоциации, вроде бы случайные, сливаются в нечто целое, единое, новое, т.е. неизвестное автору доселе. Научная мысль, необходимый труд, самопроверка и проверка первичных знаний не предшествующих «огненной вспышке», а следующей за ней, обрекая автора на служении научной идее, возникшей  помимо его желания, а иногда вопреки его намерениям.

Что это за вспышка, откуда она берется, почему её нельзя ни забыть, ни отбросить  - не знаю.

Знаю только, что это бывает  и что люди, с которыми это случилось, пренебрегают выгодами и тягой к радостям земной любви, покоем и страхом.  Так воскликнул Мартин Лютер: « Я здесь стою и не могу иначе! «Галилей пробормотал: А все-таки она вертится», Мансур ал Халадж заорал: « Я истина!»

Эти моменты, случаются крайне редко, можно понять как внезапные импульсы подчиняющие себе рассудок и волю человека на весь остальной период его земного существования. Именно они отличают «ученого» от «научного сотрудника».

 

Примечание:

(от Лимарева В.Н. )

 

Конечной целью, как и другие суфии, Мансур ал Халадж (ок. 858 – 932), считал единение с Богом, при котором происходит утрата человеком своего «я», растворение любящего в Возлюбленном. Человек и Бог в этом акте – «два духа, воплотившиеся в одном теле». Однако единение с Богом не разрушает личности человека, а совершенствует, «освящает» ее, делая человека божьим свидетелем.

Во время экстаза Мансур ал Халадж изрек : "Я есмь Истина", из-за которой претерпел жестокую казнь. Его высказывание было воспринято ортодоксальным духовенством как ересь, поскольку экзотерический ислам отвергает концепцию единения человека с Богом. Так как "Истина" (Хакк) - одно из имен Бога, то Халладж фактически возвестил собственную божественность.

Так как Халладж был в оппозиции к правящему режиму в 923 г. он был взят под стражу
Халладж оставался в заточении около девяти лет. В Багдаде произошел ряд мятежей и переворотов, и он с некоторыми своими последователями был обвинен в подстрекательстве. Эти события привели к жестокой борьбе за власть при дворе халифа. Наконец, визирь халифа  объявил о его казни.
Халладж был предан бичеванию при большом скоплении народа и после отсечения рук и ног был вздернут на дыбу и выставлен для всеобщего обозрения. На следующий день ему отрубили голову, и сам визирь присутствовал при оглашении смертного приговора. После обезглавливания тело было пропитано маслом и сожжено.
Пепел был поднят на минарет, находящийся на берегу реки, и развеян по ветру над водами Тигра.

  • главная